Каталог

c926b0c0f80a3f00de5c274af16a729c_1
Инфо по электронным обращениям Печать

Информация по электронным обращениям

Электронные обращения, поданные в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07. 2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. Закона 15.07.2015 №306-З (далее – Закон), подлежат обязательному приему и регистрации в ОАО "Жлобинская швейная фабрика".


При этом к числу таких обращений, исходя из статьи 2 Закона, не относятся обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращениях работника к нанимателю, а также иных обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения, в том числе обращения, составляющие деловую переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Электронные обращения подаются в ОАО "Жлобинская швейная фабрика" путем размещения в специальной рубрике «Электронные обращения», где оформлены модули для электронных обращений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (модуль «Электронное обращение граждан»), и юридических лиц (модуль «Электронное обращение юр. лиц») на официальном сайте ОАО "Жлобинская швейная фабрика" в глобальной компьютерной сети Интернет.

Порядок рассмотрения электронных обращений

Согласно статье 3 Закона граждане Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели (вне зависимости от гражданства), а также юридические лица Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи электронных обращений.
При этом в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4 Закона электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Юридические лица реализуют право на обращение через свои органы или своих представителей.
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
Граждан, которые обращаются в концерн от имени либо в интересах других лиц, в соответствии со статьей 4 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» просим прилагать копии документов, подтверждающих такие полномочия, в электронном виде через раздел «Прикрепить файл», предусмотренный модулями «Обращения граждан» и «Обращения юридических лиц». 
В соответствии со статьей 25 Закона электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей. 
Электронные обращения должны соответствовать следующим требованиям:
1)обращения излагаются только на белорусском или русском языке;
2)обращения граждан должны содержать:
•наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
•фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания)
•изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан);
•адрес электронной почты заявителя;
3) письменные обращения юридических лиц должны содержать:
•наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
•полное наименование юридического лица и его место нахождения;
•изложение сути обращения;
•фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
•адрес электронной почты заявителя.
Обязательному приему и регистрации подлежат только обращения, поданные в порядке, установленном Законом.
Суть обращения просим излагать четко, по существу вопроса.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.
При несоблюдении требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев: 
на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления), если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, 
Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. 
Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости — со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений, в таких ответах указывается порядок их обжалования.
Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими должностными лицами,
содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10. 2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
•в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющим свою деятельность и расположенным в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
•в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

Рассмотрение анонимных обращений
Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.